Реферат: Бизнес-план пластиковых изделий

Этаработа выполнена на заказ!

Остальныеработы вы сможете найти по адресу:

www.sinor.ru/~ranger

За основу взятсборник бизнесс-планов Попова В.М.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...

3

1. Цели бизнес-плана задачи бизнеса……………………………………

5

2. Предприятие и его продукция…………………………………………

7

2.1. Сведения о предприятии……………………………………………..

7

 2.2. Инвестиционный замысел. Объекты инвестиций и источники финансовых ресурсов………………………………………………………

 

7

 2.3. Характеристики продукции (услуг) предприятия. Технологическая схема производства………………………………….

 

9

3. Анализ рынка…………………………………………………………….

13

3.1. Состояние рынка сбыта продукции.………………………………..

13

3.2. Конкурентный анализ…………………………………………………

14

 3.2. Анализ рынка ресурсов.……………………………………………..

16

3.4. Маркетинговая стратегия и обоснование цены…………………..

17

4. Организационный план…………………………………………………

19

5. План производства………………………………………………………

20

5.1. Расчет объема выпуска продукции.………………………………...

20

5.2. Расчет объема оборота предприятия………………………………...

21

 5.3. Расчет стоимости оборудования…………………………………….

21

5.4. Расчет производственных издержек………………………………..

21

6. Расчет прибыли и рентабельности производства…………………...

30

7. Финансовый план. График погашения кредитных  средств……....

31

8. Анализ рисков и оценка экономического эффекта …………………

33

Заключение………………………………………………………………….

34

Литература………………………………………………………………….

35

Введение

 

Тема данного курсового проекта«Бизнес-план» В данном курсовом приводятся обоснования эффективности организациипроизводства на ЗАО «Сибирские окна» выпуска металлопластиковых ограждающих конструкций с целью привлечения заемных  средств для кредитованиячасти затрат на технологическое оборудование и создание дополнительных рабочихмест.      Ассортимент выпускаемой продукции — окна, двери, витражи и прочие металлопластиковые ограждающие строительныеконструкции.

Технологияпроизводства фирмы SCHUCO International (ФРП являетсясамой прогрессивной в мире, экологически абсолютно чистой и не имеет аналоговна местном региональном рынке.

 Сырьевая базапроизводства на 100% обеспечивается единым поставщиком всоответствии с единым технологическим замыслом, что повышает надежность готовойпродукции.

Планируемыйобъем выпуска готовой продукции -22.584м кв. в год на общую сумму20,9 млн. рублей в год на основе действующих и проектируемых производственныхмощностей.

Рынкомсбыта готовой продукции являются деловые круги и население г. Новосибирска иНовосибирской области с уровнем доходов выше среднего.

Общаястоимость проекта по введению в строй и эксплуатации производственногокомплекса фирмы по выпуску металлопластиковых ограждающих конструкций — 2,1млн. рублей, из которых 0,7 млн. рублей — заемныесредства (около 33%).

Персоналфирмы состоит из высококвалифицированных специалистов и находится в состояниикомплектации. Общая планируемая численность работающих -218 человек.Стоимость создания 1 рабочего места — 9,6 тыс. рублей,срок окупаемости создаваемых рабочих мест — 0,31 года (менее 4 месяцев).

Конкурентоспособностьфирмы обеспечивается низкими внутрипроизводственными издержками вследствиеобеспечения сквозного технологического процесса, а также эксклюзивным качествомготовой продукции.

1.  Цели бизнес-плана и задачи бизнеса

Целямибизнес-плана являются:

1. Обоснованиерентабельности ввода в строй и эксплуатации цеха по производствуметаллопластиковых ограждающих строительных конструкций на действующихарендуемых производственных площадях и реализации готовой продукции нарегиональном рынке.

2. Определение экономической целесообразности организации дополнительныхрабочих мест в результате запуска производства.

3. Выявление условий рынка и прогноз продаж готовой продукции принаращивании мощности производства в инвестиционный период.

4. Оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса и построение финансовойстратегии предприятия при расчетах с Центром занятости по заемным средствам.

 

Задачами предприятия в инвестиционный период является:

 

è  осуществитьввод в строй и эксплуатацию комплексного автоматизированного оборудования сцелью обеспечения сквозного технологического процесса: закупка сырья(комплектующих и расходных материалов)

è производство (сборка) готовой продукции и услуг

è реализация конечного продукта потребителю;

è внедрить одну из самых прогрессивных в мире и первую на региональномрынке технологию производства металлопластиковых ограждающих конструкций;

è закрепиться и расширить управляемый сегмент регионального рынка сбытаметаллопластиковых изделий.

СтратегияЗАО «Сибирские окна» в связи с настоящим проектом сочетается ссовременными прогрессивными тенденциями к укрупнению деятельности стабильныхпредприятий малого и среднего бизнеса, что ведет к созданию дополнительныхрабочих мест и снижению остроты проблемы занятости населения.

2.Предприятие и его продукция

2.1.Сведения о предприятии

 

Инициаторпроекта — закрытое акционерное общество «Сибирскиеокна»: зарегистрировано решением Регистрационной палаты администрации г.Новосибирска .

Формасобственности — частная. Основной вид деятельности

-строительная деятельность.

 Уставныйфонд — 55 тыс. руб.

УчредителиЗАО «Сибирские окна» — юридические и физические лица.

2.2.Инвестиционный замысел

  Объектыинвестиций и источники финансовых средств. Для размещения цеха попроизводству металлопластиковых ограждающих конструкций ЗАО «Сибирскиеокна» располагает арендуемыми производственными площадями на территорииНАПО (в пределах черты города). Здание кирпичное, площадью 500 м кв., с пристройками,оснащено всеми необходимыми для производства коммуникациями: водоснабжением;канализацией; вентиляцией; отоплением от котельной; электропитанием. Имеютсяподъездные пути.

Технологическоеоборудование, необходимое для производства металлопластиковых ограждающихконструкций, полностью поставляется из Германии в рамках соблюдения единойтехнологии. Поставщик — фирма SCHUCOInternational. Основная его часть уже смонтирована и будет введена в эксплуатацию капрелю. С приобретением дополнительного оборудования линии по производствустеклопакетов, работа цеха будет организована по принципу сквозноготехнологического процесса, что обеспечит значительную экономиювнутрипроизводственных издержек (15- 20%) и существенноповысит рентабельность производства (до 62%).

Дляреализации инвестиционной программы ЗАО «Сибирские окна» в связи снастоящим проектом потребуются дополнительные денежные средства в2000 г. в объеме 2,1 млрд. рублей, что при достигнутомуровне доходности фирмы в базовый 1999 год потребует дополнительныекредитные ресурсы в объеме не менее 700 млн. руб. (см.таблицу 2.1).

Таблица 2.1Объектыи направления инвестиций, тыс. руб.

Направления инвестиций Освоено на текущий момент Источники средств Сумма инвестиций, тыс. руб. Собств. Заемн. 1. Аренда производственных помещений 108000 - - 108000 2. Приобретение оборудования: — основное оборудование цеха по производству металлических конструкций 444000 - 444000 — линия по производству стеклопакетов - 434104 700000 1134104 3. Приобретение транспортных средств: — 2 а/м «Газель» - 78000 - 78000 4. Приобретение расходных материалов на 1 мес. работы 259000 50400 - 309400 5. Предпроизводственный ремонт помещения 19000 - - 19000 ИТОГИ 830000 562504 700000 2092504 процентное соотношение 40 27 33 100 Из общей суммы инвестиций: основные фонды — 1.656.104 тыс. руб. (79%)

Стоимостьсоздания одного рабочего места составляет 9.599 тыс. руб. (изних 3.211 тыс. руб. — за счет средств Центра занятости). Количествосоздаваемых рабочих мест -218.

2.3.Характеристики продукции и услуг

Металлопластиковыеограждающие строительные конструкции — одна из относительных новинокНовосибирского рынка, сразу завоевавшая большую популярность среди бизнесменови наиболее обеспеченного населения города.

Продукция,планируемая к выпуску ЗАО «Сибирские окна» в связи с настоящимпроектом, включает в себя все виды металлопластиковых ограждающих конструкций,изготавливаемых и монтируемых на заказ.

Номенклатурапродукции: оконные и дверные рамы, витражи, витрины, офисные перегородки,зимние сады, теплые крыши, теплицы и т.п.

Разнообразиеассортимента дополняется также многовариантностью изготовления этих изделий взависимости от заказа конкретного потребителя:

è по площади (без ограничений);

è  по количествустепеней открывания (1, 2 или 3);

è по густоте переплета (густой, мелкий);

è по форме контуров (прямые или фигурные);

è по виду стекла (простое, тонированное, бронированное и т.п.);

è по другим параметрам.

/>

Рис. 2.1. Схема технологического процесса

Многообразиевыбора и удовлетворения желаний заказчика предопределяется16,5 тыс. наименованиями комплектующих изделий.

Оборудованиеи закупаемая вместе с ним технология является на настоящий момент самойпрогрессивной в мире и не имеет аналогов на региональном рынке Новосибирскойобласти. Поставщик и производитель оборудования — фирмаSCHUCO International, которая занимается крупномасштабными разработками вэтой области уже более 40 лет и сейчас является общепризнанныммировым лидером на рынке технологий и оборудования для изготовленияметаллопластиковых конструкций.

ПродукцияЗАО «Сибирские окна» будет изготавливаться на основе профиля,прошедшего сертификацию по европейскому стандарту (единственный подобный фактна местном рынке), что гарантирует эксклюзивное, недоступное остальнымсубъектам местного рынка, качество готовых изделий по следующим позициям:

1) морозоустойчивость;

2) защита от ультрафиолетового излучения;

3) неразрушение озонового слоя;

4) экологичность   (100%-ное отсутствие канцерогенных свойств).

Важнойособенностью сотрудничества с фирмой SCHUCO International являетсянеразрывная связь поставок из единого источника не только полного комплектаоборудования, но и абсолютно всех комплектующих изделий и расходных материалов.Оборудование, ориентированное только на строго определенные, очень высокиестандарты исходного материала, гарантировано от использования некачественногосырья со стороны, благодаря чему обеспечивается исключительное качество готовыхизделий.

Всвязи с этим положительный эффект бизнеса достигается по следующим позициям:

1. ЗАО «Сибирские окна» фактически становится удаленнымтехнологическим участком немецкой фирмы-производителя (которая уже имеет12,5 тыс. таких участков по всему миру), что гарантирует единство технологиии всего производственного замысла в целом.

2. Происходит значительная экономия транспортных издержек(100- 200%) по сравнению с другими фирмами, вовлеченными в рассматриваемую сферудеятельности, и имеющими до 40 поставщиков.

3. Заимствование прогрессивной технологии не только производства, но искладирования, когда сырье закупается не впрок, а под конкретный заказ. Какследствие, сокращаются и таможенные расходы, производственные запасы инезавершенное производство.

Вцелях унификации стоимостных характеристик всего ассортиментного разнообразияЗАО «Сибирские окна», в настоящем бизнес-плане вводится — в качествебазового показателя объема производства — понятиеусловной единицы продукции, за которую условно принимается окно с 2-мястепенями открывания размером 1м * 1м, имеющее среднюю цену реализации925руб./м кв.

Данныйпоказатель является интегральным, учитывающим интенсивность покупательскогоспроса и разброс цен на разные виды продукции, в зависимости от конкретныхусловий заказа (на основании внутренней статистики других фирм города в1996 г.).

Нарис. 2.1 представлена технологическая схема производства.

3.Анализ рынка

3.1.Состояние рынка сбыта продукции

ЗАО«Сибирские окна» планирует реализовывать свою продукцию нарегиональном рынке, емкость которого позволяет осуществить интервенцию с цельюзакрепления на управляемом сегменте рынка. В 1998г. объем продажметаллопластиковых ограждающих конструкций в г. Новосибирске составил около65.000 усл. ед. продукции/год.

ПланируемыйЗАО «Сибирские окна» объем производства — 22.584 м.кв. в год.Таким образом, с учетом деятельности ЗАО «Сибирские окна», общийобъем продаж металлических ограждающих конструкций на Новосибирском рынке вближайшем будущем составит около 88 тыс. м в год, что означает, что фирмапретендует на долю местного рынка в размере 25,7%. Насколькореально для ЗАО «Сибирские окна» занять эту рыночную нишу изакрепиться на ней, и каковы резервы рыночного спроса на металлопластиковыеограждающие конструкции?

Наблюдаемыев Новосибирской области и в масштабах всего Северо-Кавказском регионастабильные тенденции роста объемов высоко комфортного частного строительства(до 7% год) и ежегодное увеличение спроса на коммерческую (офисную)недвижимость (до 11 % в год) и связанные с этим услуги наевроремонт помещений — предопределяют стабильный ростспроса на металлопластиковые ограждающие строительные конструкции. Попредварительным оценкам, в 2000 г. объем спроса на этупродукцию составит не менее 95- 100 млн. руб.

При наличии неменее 4 крупных конкурирующих в данной сфере производства фирм,и ввиду элитности самой продукции, когда фактор качества играет для потребителядаже большую роль, чем цена, — потребитель отдаст предпочтениенаиболее качественной, наиболее экологически безопасной продукции, а болеепривлекательная по сравнению с конкурентами цена окажется решающим фактором впроцессе принятия решения.

3.2.Конкурентный анализ

Нарынке г. Новосибирска, где ЗАО «Сибирские окна» предполагаетреализовывать свою продукцию в первую очередь, уже работают следующие конкуренты:

·    Фирма «БФК» — крупнейший производительметаллопластиковых конструкций на местном рынке (около 16 млн. руб. вгод).

·    Фирма «НовоЛит» (около 13 млрд. руб. вгод).

·    Фирма «Профиль» (около 9 млрд. руб. в год).

·     Фирма «Интерпласт» (около 8 млн. руб. в год).

·    Фирма «Юнако» (около. 5 млн. руб. в год).

·    Прочие более мелкие фирмы с совокупным оборотом около 9 млрд. руб. вгод.

Общиечерты, характерные для абсолютно всех фирм, действующих на рынкеметаллопластиковых конструкций:

·    одинаковая номенклатура оборудования;

·    одинаковая максимальная мощность этого оборудования.

Одноиз главных различий между конкурентами — качество используемогооборудования и технологии. Так, незначительно представленные на местном рынкепольская и российская технологии уже почти изжили себя и не выдерживаютконкуренции по причине низкого качества при высокой себестоимости изделий.Наиболее распространенная технология немецкой фирмы ALUPLAST также ужеморально устаревает и не обеспечивает тех высоких характеристик качества,которые уже достигнуты другой немецкой фирмой SCHUCOInternational, представляющей на мировом рынке действительно последнееслово технического прогресса.

Крометого, никто из конкурентов не использует принцип единства поставок. Преобладаетстремление приобрести комплектующие у разных фирм по более низким ценам. Это,во-первых, сильно отражается на транспортных издержках. Во-вторых, что самоеглавное, отсутствие единого поставщика не позволяет достигнуть единойтехнологии и создает вероятность несовпадения технических и иных параметровкомплектующих изделий от разных поставщиков, что существенно ухудшаеткачество готовых изделий у подобных фирм.

Отличительнойособенностью ЗАО «Сибирские окна», как уже отмечалось, являетсяименно единство поставок. Закупленное оборудование, представляющее собойавтоматизированные сборочные места, предназначено для обработки только техкомплектующих изделий, технические и иные параметры которых отвечают строгоопределенным стандартам, гарантирующим исключительное качество готовойпродукции.

Поэтомузакупка у одной и той же фирмы не только производственного оборудования, но ивсего комплекта комплектующих и расходных материалов является идеальнымсочетанием с точки зрения гарантии качества.

ЗАО«Сибирские окна» также — единственное предприятие,самостоятельно осуществляющее монтаж своей продукции (как неотъемлемую частьтехнологического процесса). Остальные фирмы привлекают сторонние организациидля монтажа, что в итоге снижает его качество и сказывается на издержкахпроизводства в сторону увеличения.

Такимобразом, что касается качества готовой продукции и услуг, то ЗАО«Сибирские окна» является несомненным лидером в этой области.

Вплане цен у ЗАО «Сибирские окна» также не будет серьезныхконкурентов, так как средняя отпускная цена 1 м кв. условнойпродукции ЗАО «Сибирские окна» — 925 руб./м.кв., аминимальная отпускная цена ближайшего конкурента — 1.026 руб./м.кв.

Вплане гибкости реагирования на покупательские потребности, на конкретноежелание заказчика, ЗАО «Сибирские окна» также имеет неоспоримыепреимущества. Наличие собственного производства стеклопакетов (основногокомплектующего элемента) и возможность выбора из 16,5 тыс.наименований комплектующих изделий позволяют быстро откликаться на любыетребования рынка.

3. 3.Анализ рынка ресурсов

Для производства металлопластиковых ограждающих строительных конструкцийтребуются следующие основные комплектующие материалы.

1. Пластиковыйпрофиль.

2. Металлопрокат.

3. Стекло.

4. Запорнаяарматура.

5. Фурнитура.

6. Расходныематериалы.

Общаяноменклатура комплектующих изделий, классифицируемых в вышеуказанные группы,превышает, как уже упоминалось, 16,5 тыс. наименований, чтообеспечивает быстроту и гибкость реагирования на запросы потребителей. Поставкавсех материалов будет осуществляться из ФРГ автотранспортом на условиях Новосибирска.Поставщик — SCHUCO International. Гарантия стабильности поставок — 100%, первая партия на общую сумму 259 млн. руб. ужепоставлена.

Принциппоследующих поставок — «под заказ». Этот способ поставоксчитается в данной сфере производства наиболее прогрессивным и экономичным(складские помещения не затовариваются, не остается неликвидных остатков,которые невозможно отправить обратно в ФРГ по причине взимания зановотаможенных платежей).

3.4.Маркетинговая стратегия и обоснованиецены

 

Наосновании фактов, изложенных в п. 2.3 «Характеристика продукции»изделия ЗАО «Сибирские окна» обладают самыми высокими на местномрынке характеристиками качества, а относительно низкая себестоимость продукции(благодаря значительному снижению внутрипроизводственных издержек) позволитустановить отпускные цены на 15- 20% ниже среднерыночных. Какследует из анализа рынка сбыта продукции, только такое сочетание качественных истоимостных характеристик продукции позволит новому субъекту рынка обеспечитьсебе гарантированный сбыт.

Такимобразом, маркетинговой стратегией ЗАО «Сибирские окна» являетсяценовая конкуренция при обеспечении эксклюзивного качества изделий. Всвязи с этим фирма сможет не только занять планируемую нишу на региональном рынке(27,5%), но и закрепиться на ней, обеспечив себе стаоильный гарантированный сбыт.

Существующийразброс цен на металлопластиковые конструкции — от1.026 руб./м кв. до 2.280 руб./м кв. Точно так же великикачественные различия между продукцией разных фирм и условиями заказов.

Длятого, чтобы конкурировать с минимальной ценой 1.026 руб./м кв., ЗАО«Сибирские окна» планирует установить минимальную отпускную цену(наиболее простой вариант заказа) — не более 860 руб./м кв. А_средняя отпускная цена 1м кв. условной продукции составит 925руб./м кв., что существенно ниже принятой практики. Данная цена позволитпредприятию работать с рентабельностью не менее 60% (см. бюджет поприбыли в п.6), следовательно, экономически обоснована.

Большойопыт предприятия в строительной деятельности, назначение на руководящиедолжности квалифицированных и уже зарекомендовавших себя специалистов итщательный отбор претендентов на рабочие места — все этоявляется дополнительным существенным фактором успеха бизнеса.

Однимиз основных способов продвижения товара на рынок будет реклама — самый мощныйстимулятор спроса. ЗАО «Сибирские окна» планирует использоватьследующие каналы распространения рекламы:

·    две рекламные растяжки на центральных улицах города в течение 6 месяцев.Стоимость размещения одной рекламной растяжки составляет$1000. Затраты на этот вид рекламы составят: 2х$1000х5,7 руб.х6 =68.400 руб. в год. •^ реклама в газете «ВА-БАНК»: 1/4 газетнойполосы 4 раза в месяц. Затраты на этот вид рекламы составят: вмесяц: 15.000 руб. в мес.; в год:180.000 руб. в год без учета скидки; в год с учетом скидки:150.000 руб. в год;

·    />рекламный роликна телевидении («1 канал „): 10 сек. х Зраза/день = 0,5 мин. в день изготовление ролика — 1.800 руб. прокат ролика — 1.000 руб. за 1 мин. в день: 500 руб. месяц: 500руб.х 30 = 15.000 руб. в мес. в год:15.000 руб.х 12 = 180.000 руб. в год без учета скидки в год сучетом скидки: 100.000 руб. в год.

ИТОГО:рекламные расходы — 288.400 руб. в год

* Стратегиярекламной кампании.

 

Втечение первого месяца планируется сформировать у потенциальных потребителеймнение о товаре и фирме, в связи с чем в этот период целесообразна наиболееинтенсивная реклама в средствах массовой информации, т.е. рекламные объявлениябудут выходить наиболее часто. Затем в течение всего года необходимо постоянноподдерживать в сознании потребителей заинтересованность в данном продукте, всвязи с чем реклама будет появляться постоянно, но немного реже.

4.Организационный план

Ввод в стройцеха по производству металлопластиковых ограждающих конструкций  ожидается 01.04.2000 г., а через 1 месяц (01.05.2000) будетсмонтирована и введена в строй и линия по производству стеклопакетов. В течениеапреля стеклопакеты будут закупаться на местном рынке по среднерыночной цене$56/м кв.

Таблица 4.1

Операционныйграфик инвестиционного периода

Наименование мероприятия 1999 год Февр. Дек. Mapт Апр. Май Июнь Июль Авг. Сент. 0кт. Нояб. Предпроизводственный ремонт помещения + Поставка и монтаж основного оборудования + Обучение персонала + Кредитование + Ввод цеха в строй и эксплуатация на 50% мощности + Поставка и монтаж линии по производству стеклопакетов + Выход на мощность 60% + Выход на мощность 70% + Выход на мощность 80% + + Выход на мощность 90% + Выход на мощность 100% + Окончательный расчет с Центром занятости +

* Кконцу инвестиционного периода (декабрь 2000 г. ) предприятиеполностью рассчитается с Центром занятости.

5.Планпроизводства

 

5.1.Расчет объемавыпуска продукции

Таблица 5.1 Планируемое рабочее расписание

Режим работы 3 смены Коэффициент сменности 2,8 Продолжительность рабочего дня (смены) 8 часов Фонд рабочего времени в месяц 21 день

Расчетнаяпроизводительность цеха после выхода завода на полную мощность[1]: 32 м кв. в смену

— в месяц:32х2,8х21 = 1882 м кв. в мес.

— в год:22.584 м кв. в год

Таблица 5.2Предполагаемыйобъем продаж в 2000г. (м. кв.)

2000г. Апр. Май. Июнь Июль Авг. Сент. Окт. Нояб. Дек. Всего Готовая продукция, м кв. 941 941 1129 1129 1317 1506 1694 1694 1882 12233 Процент использования мощности 50 50 60 60 70 80 90 90 100

Полное освоение мощностей планируется к концу 2000 года а до техпор будет происходить постепенное наращивание мощности, начиная с апреля1997 г.

5.2.Расчет объемаоборота предприятия в стоимостном выражении (при полной(100%) загрузке мощности)

Розничная отпускная цена условной единицы продукции — 925 руб./м кв.;

Объем выпускапродукции в месяц — 1.882 м кв. в мес. Объем оборота предприятияв стоимостном выражении:

— в месяц:1.882х925 = 1.740.850 руб./мес.;

— год:20.890.200 руб./год.

5.3.Расчет стоимости закупаемогооборудования

Стоимостьоборудования, DM 286.000 (включая стоимость шеф-монтажа)Стоимость оборудования составит 1.029.600 руб.

286.000х3600= 1.029.600 руб.

Таможеннаяпошлина составляет 10%, или 102.960 тыс. руб. Сборза таможенное оформление 0,15%, — 1.544 тыс. руб.

ИТОГО затратына оборудование составят — 1.134.104 руб.

5.4.Расчет издержек производства

5.4.1.Стоимость материалов, необходимых дляизготовления стеклопакетов

Расход, цена единицы материала, материальные затраты (вруб.) из расчета на одну усл. единицу продукции (м кв.):

·    стекло (Ц=30 руб./м кв.): норма расхода — 2м кв./м кв.;стоимость расхода на одну усл. ед. — 60 руб.;

·    обечайка (Ц=9 руб./м.погон.): норма расхода — 4 м кв./м кв.;стоимость расхода на одну усл. ед. — 36 руб.;

·    бутил (Ц=30 руб./кг): норма расхода — 0,1 кг/м кв.;стоимость расхода на одну усл. ед. — 3 руб.;

·    прочие расходные материалы: стоимость расхода на условную единицу — 4 руб.

Итогоматериальные затраты на производство одного м кв. стеклопакета-103 руб.

5.4.2.Стоимость материалов, необходимых дляпроизводства металлопластиковых ограждающих конструкций (кроме стоимостистеклопакетов  см. п.5.4.1.)

è пластиковый профиль (Ц= 18 руб./м. пог. ), норма расхода-0,5 м пог. /м кв.; стоимость расхода на усл. ед. — 9 руб.;

è металлопрокат (Ц= 29 руб./м. пог. ), норма расхода-1,0м пог. /м кв.; стоимость на усл. ед. — 29 руб.;

è фурнитура, запорная арматура и другие расходные материалы — стоимостьрасхода на одну усл. ед.- 36 руб.

Итого: 74 руб./м кв.

ВСЕГОсуммарные материальные затраты на одну усл. ед. продукции-177руб.[2]

Затраты наматериалы:

è в месяц: 177х1.882 = 333.114 руб./мес;

è в год: 3.997.368 руб./год.

è 

5.4.3.Затраты на оплату труда

5.4.3.1.Среднемесячные оклады:

è работник АУ — 480,0 руб.;

è основные рабочие — 450,0 руб.;

è вспомогательные рабочие и охрана — 400,0 руб.;

è уборщики — 350,0 руб.

5.4.3.2.Число работающих

Рабочие цеха попроизводству стеклопакетов.

è Участок раскроя стекла — 4 чел. (из них 2 — вспом. раб.)

è Участок раскроя металл, обечайки — 2 чел. (из них 1 — вспом раб.)

è Участок бутилирования — 3 чел. (из них 2 — вспом. раб.)

è Участок мойки — 7 чел. ( из них 3 — вспом. раб.)

è Участок гибки металлич. обечайки — 3 чел. (из них 1 — вспом.

è раб.)

è Участок сборки стекла и рамки 8 чел. (из них 4 — всмог. раб.) •^Участок герметизации стеклопакета — 3 чел. (из них 1 вспом. раб.)

Всего в однусмену — 30 чел.; в 3 смены- 90 чел.

Рабочие:

è Участок складирования — 1 чел.

è Участок раскроя профиля- 2 чел.

è Участок раскроя арматуры- 2 чел.

è Участок сборки заготовок- 2 чел.

è Участок фрезерования- 2 чел.

è Участок сварки профиля — 3 чел. (из них 2 — вспомог. раб.)

è Участок обработки швов конструкций — 2 чел.

è Участок сборки конструкций- 2 чел.

è Участок нарезки штапиков- 1 чел.

è Участок установки фурнитуры- 2 чел.

è Участок контроля качества- 1 чел.

è Бригада упаковки готовых конструкций — 2 чел.

è Бригада доставки — 3 чел. (из них 2 — вспомог. раб.)

è Монтажная бригада — 10 чел.

Всего в одну смену— 35человек; в3смены-90человек

Аппаратуправления:

è Директор-1 чел.

è Зам. директора — 1 чел.

è Бухгалтер-1 чел.

è Секретарь-1 чел.

è Сметчик- 2 чел.

è Начальник смены — 3 чел.

è Учетчик — 2 чел.

Всего — 11человек

Охрана иуборщики:

è Охранники — 6 человек

è Уборщицы — 6 человек

Всего-12человек

/> 


 ИТОГО ПО ЦЕХУ: 218 человек

5.4.3.3.Расчетмесячного фонда з/п(руб.)

Таблица 5.3.

Персонал Численность З/п в мес. Фонд з/п в мес. Основные рабочие 141 450 63450 Вспомогательны е рабочие 54 400 21600 АУ 11 480 5280 Охрана 6 400 2400 Уборщики 6 350 2100 218 94830

 

5.3.3.4.Распределениеперсонала по рабочим сменам

 Таблица 5.4

Смена Численность персонала Всего АУ Охрана Уборщ. Раб. осн. Раб. вспом. 1 7 2 2 47 18 76 2 3 2 2 47 18 72 3 1 2 2 47 1 Й 1 о 70 Итого: 11 6 6 141 54 218

 

5.4.4.Затраты натопливо и энергию

·    энергопотребление — 60 кВт/ч;

·    стоимость 1 кВт/с — 0.426 руб.;

·    фонд рабочего времени в сутки — 21 час;

·    месячный фонд рабочего времени в часах — 437 час.

Издержки наэнергию в месяц: 437х60х0.426 = 11.188 руб./мес.

Издержки наэнергию в год: 134.256 руб./год

·    потребление топлива в год (котельная) — 5 тонн;

·     стоимость топлива за 1 т- 360 руб. Издержкина топливо в месяц (среднегодовые): 150 руб./мес.

 Издержки натопливо в год: 1.800 тыс. руб./год.

ВСЕГО затратына топливо и энергию: в месяц:11.338руб.; в год:136.056руб.

5.4.5.Затраты науслуги связи(10%от ФОТ АУ).

в месяц:5.280х0,1 = 528 руб.; в год: 6.336 руб.

5.4.6.Амортизация

Стоимостьсобственных основных средств:

·    закупаемая линия: 1.134.104 руб.;

·    установленное оборудование — 444.000 руб.;

·    транспорт- 78.000 руб.;

·    норма амортизации — 5% в год

 Амортизационныеотчисления:

год:(1.134.104+ 444.000 + 78.000)x0,05 = 82.855 руб.; в месяц: 6.905 руб./мес.

 

5.4.7.Расходы нарекламу

 в год:288.400 руб.; в месяц — 24.033 руб.

5.4.8.Транспортные (эксплуатационные)расходы (2%от объема оборота):

в год:34.817 руб.; в месяц: 2.901 руб.

5.4.9.Аренда помещений.

площадь — 500м кв.; ставка — 24 руб./м кв./ мес… Арендная плата: в месяц:12.000 руб.; в год: 144.000 руб.

5.4.10.Проценты по кредиту

*   суммакредитования — 700.000 руб.; *   процентнаяставка — 12% годовых. Финансовые издержки: *   в год:700х0,12 = 84.000 руб.; *   в месяц: 7.000 руб./мес.

5.5.Налоги и отчисления

5.5.1.Налоговые платежи (налог надобавленную стоимость— 20%)

Расчетналога на добавленную стоимость, подлежащего оплате в бюджет: а) НДС,уплачиваемый за производство продукции (услуг):

— в месяц:1.740.850х0,167 = 290.722 руб.;

— в год:3.488.664 руб. б) НДС, уплачиваемый поставщикам за поставку материалов

и комплектующих:

-в месяц:333.114х0,167 == 55.630 руб.;

— в год: 667.560 руб. в) НДС,уплаченный за энергоресурсы:

-в месяц: II.18х0,167 = 1.868 руб.;

— в год: 22.416 руб./год. г)Сумма НДС, подлежащая внесению в бюджет:

— в месяц: 290.7-55.630-1.868 =233.224 руб.;

— в год: 3.488.664-667.560-22.416=2.798.688руб.

5.5.2.Местные сборы и налоги:

·    налог на содержание ЖКХ- 1,5% от объема реализации;

·    сбор на нужды образования- 1% от ФОТ;

·    транспортный налог- 1% от ФОТ;

·    налог на содержание автодорог — 4,5% от объемареализации.

Расчет местныхсборов и налогов:

а) Налог насодержание ЖКХ:

·    месяц: 1.740.850х0,015 = 26.113 руб.;

·     в год: 313.356 руб./год.

 б) Сбор нанужды образовательных учреждений:

·    в месяц: 948,3 руб.;

·    в год: 11.3 80 руб. в) Транспортный налог:

·    в месяц: 948,3 руб.;

·    в год: II.380 руб.

г) Налог напользователей автодорог:

·    в месяц: 1.740.850х0,045 = 78.338 руб.;

·    в год: 940.056 руб.

Итого суммаместных налогов:

·    в месяц: 132.460 руб.;

·    в год: 1.589.520 руб.

5.5.3.Взносы в Фонды:

— Пенсионныйфонд — 29% от ФЗП;

— Фонд ОМС — 3,6% от ФЗП;

— Фонд соц.страх. — 5,4% от ФЗП;

— Фондзанятости- 1,5% от ФЗП.

Итого:               39,5% от ФЗП

Таблица 5.5Отчисленияот ФОТ, руб

Статья (Ф1П-94.830 руб.) в месяц в год 1 Пенсионный фонд 77^00,7 330008,4 2.  фонд ОМС 4414,9 40966,7 3. Соц. страхование 5120,8 61449,8 4. Фонд занятости 10422,5 17069,4 Итого взносы в фонды 17457,9 449494,8 5. Сбор на нужды 948,3 11379,6 6. Транспортный налог 948,3 11379,6 Итого отчисления от ФОТ 39354,5 472254,4

Таблица 5.6

Текущиеиздержки на производственную программу по статьям себестоимости на месяц, год(руб.)

Статья в месяц в год 1. Материалы и комппектуютие 333114 3997368

2. Заработная плата

94830 1.137960 Итого переменные издержки 427944 5135326 1 Топливо и энергия 11338 136056 4. Связь 528 6336 5. Транспорт 2901 34817 6. Реклама 24003 288400 7. Аренда 12000 144000 8. Амортизация 6905 82855 9. Ежегодный профилактический ремонт здания 1583 19000 Итого постоянные издержки 47288 567456 9. Проценты 7000 84000 Ю.НДС 233224 2798688 11. Местные налоги и сборы 132460 1589520 12. Отчисления от ФОТ 37458 449495 Итого себестоимость 885374 10603485 из них налоги и отчисления 169918 2039015

6.Расчет прибыли и рентабельности

Расчет прибыли и рентабельности осуществлен, исходя из прогнозируемыхобъемов производства (в месяц, год), сложившихся цен на единицу продукции(услуг), внутренних издержек фирмы на производственную программу при полнойзагрузке мощности цеха.

Поинвестиционному замыслу предприятия, на указанные в таблице экономическиепоказатели фирма выходит в декабре 2000г. при условии своевременногозаимствования искомой суммы.

Таблица 6.1Расчетприбыли и рентабельности

Показатели Стоимость (руб.) в месяц в год 5.1. Выручка от реализации услуг 1740850 20890200 5.2. НДС 233224 2798688 5.3. Доход с оборота 1507626 18091512 5.4. Внутрипроизводственные издержки 482232 5765782 5.5. Налоги и отчисления 169918 20Ч9015 5.6. Валовая прибыль 855476 10286715 5.7. Налог на прибыль (ставка 35%) 299417 3600350 5.8. Чистая прибыль 556059 6686Ч65 Рентабельность 62%

7.Финансовыйплан. График погашения кредитных средств

 

Финансовыйплан инвестиционного проекта отражает динамику поступления и расходованияденежных средств фирмы при поэтапном (помесячном) наращивании мощностипроизводства и реализации.

Накоплениемассы чистой прибыли по месяцам наращивания производственной мощностиотражается в строке 3.1 “Финансового плана» (табл.7.1).

Финансовуюустойчивость фирма приобретает в октябре 2000 г., когданакопленной суммы прибыли достаточно для погашения кредитных средств иобеспечения устойчивости приблизительно 40 — 50%, что признаетсяхорошим показателем деятельности.

Графикпогашения кредита и выплат процентов по нему приведен в строках2.5, 2.7 «Финансового плана» (табл. 7.1).

Сцелью обеспечения запаса надежности фирмы в конце инвестиционного периода,погашение кредита осуществляется в декабре 2000г. Остаток чистой прибыли послерасчета с банком составит при этом 1.912 тыс.руб., чтов 2,7 раза перекрывает объем заемных средств и характеризует высокуюустойчивость проекта.

Таблица 7.1 Финансовыйплан(план денежных поступлений и выплат в 2000 г. )

Показатели Динамика показателей по инвестиционным периодам (тыс. руб.) Периоды апр. май июнь июль авг. сент. опт. нояб. дек. Мощность, (%) 50 50 60 60 70 80 90 90 100 1. Поступления 1570 870 1045 1045 1219 1393 1567 1567 1741 1.1. Выручка от реализации 870 870 1045 1045 1219 1393 1567 1567 1741 1.2. Внереализационные доходы - - - - - - - - - 1.3. Кредит 700 - - - - - - - - 2. Платежи 2003 667 770 771 874 977 1081 1081 1885 2.1. Переменные издержки 465 261 295 295 328 361 394 394 427 2.2.Постоянные издержки 47 47 47 47 47 47 47 47 47 2.3. Закупка оборудования и транспорта 1212 2.4.Предпроиз-водственный ремонт 19 2.5. Проценты 7 7 7 7 7 7 7 7 7 2.6. Налоги и сборы*) 252 351 421 422 492 562 632 632 702 2.7. Возврат кредита - - - - - - - - 700 3. Баланс платежей и поступлений -432 +203 +273 +273 +345 +421 +486 +486 -144 3.1. То же нарастающим итогом -432 -229 +45 +319 +664 +1085 +1570 +2055 +1912

*)Налоги и сборы при полной загрузке мощностей:

 

в месяц в год НДС 233224 2798688 Местные налога и сборы 132460 1589520 Отчисления от ФОТ 37458 449495 Налог на прибыль 299417 6686365 Итого 70755D 11524068 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

8.Анализ рискови оценка экономического эффекта

 

Намомент погашения кредита (декабрь 2000 г. ) запас надежностипредприятия составит:

1.912,0: 700,0 — 2,73, что сводит банковский риск до вполне приемлемогоуровня: 1: 2,73х100% = 36,6%

Коммерческийриск фирмы оценивается вероятностью потери оборотных средств в прогнозируемойточке безубыточного оборота (октябрь 1998 г.):1.081,0: 1.567,0х 100% = 69%, что говорит о необходимостивоздержаться от расчетов с банком в октябре, хотя накопленной суммы прибыли ужебыло бы достаточно.

Рентабельностьдеятельности фирмы на момент выплаты кредита составляет:(556,0: 1.850,0)х 100% = 46,9%. Рентабельностьинвестиций: 1.912,0: 2.100,0 = 0,91. Срококупаемости кредитных средств: 700,0: 1.912,0 = 0,366 года.

Заключение

 

Данныйбизнес-план разработан с целью обоснования своевременности и полноты возврата кредитныхсредств и платежей по кредиту за счет накопления чистой прибыли предприятия отреализации своих услуг пропорционально наращиванию мощности производства помесяцам инвестиционного периода.

Позитивнымфактором для кредитора является двукратное превышение суммы собственныхвложений инициатора проекта над заемными средствами, а также высокаяустойчивость проекта.

Припрочих равных условиях и факторах рыночного риска, прогнозируемаярентабельность проекта достаточна для накопления необходимой массы прибыли всжатые инвестиционные сроки, своевременного расчета с банком и образованиянеобходимого фонда развития и потребления фирмы на конец инвестиционногопериода.

Вышеприведенныеэкономические и финансовые характеристики проекта служат гарантом социальной защищенностиграждан, размещенных на вновь образуемых рабочих местах ЗАО «Сибирскиеокна»

Литература

1.  Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие.М.: Финансы и статистика, 1997.

2.  Ансофф И. Стратегическое управление. М.:Экономика, 1989.

3.   Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. М.: Финансы истатистика, 1996.

4.  Берл Густав и др. Мгновенный бизнес-план.Двенадцать быстрых шагов к успеху/Пер. с англ. М.: Дело ЛТД. 1995.

5.   Бизнес-план. Методические материалы/Под ред.проф. Р.Г. Маниловского. 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 1995.

6.  Бирман Г., Шлшдт С. Экономический анализинвестиционных проектов/Пер. с англ. Под ред. Л. П. Белых. М.: Банки и биржи,изд. объединение «ЮНИТИ», 1997.

7.  Бланк И.А. Инвестиционный менеджмент. МП«ИТЕМ» ЛТД «Юнайтед Лондон Трейд Лимитед» (Москва — Лондон). Киев, 1995.

8.   Воропаев В.И. Управление проектами в России.М.: Алане, 1995.

9.  Герчшова И.Н. Менеджмент: Учебник, 2-е изд.,переработ, и доп. — М.: Банкии биржи, ЮНИТИ, 1995.

10.  Гражданский кодекс РоссийскойФедерации. Часть 1. М.:Юридическая литература, 1995.

II. Грачев Ю.Н. Ведение переговоровс инофирмами. М.: Бизнес-школа, Интел — Синтез. 1997.

12. Грибачев Н.П., Игнатьева И.П.Бизнес-план. Практическое руководство по составлению. СПб.: Белл, 1994.

13. Друкер Н.П. Рынок: как выйти влидеры. Практика и принципы. / Пер. с англ. М. 1992.

14. Дэниэлс Джон Д. Международныйбизнес. Внешняя среда и деловые операции/Пер с англ. 6-е изд. М.: Дело ЛТД, 1994.

15. Индрисов А.Б. и др.Стратегическое планирование и анализ эффективности инвестиций. М.: Информ.-изд.дом. «Филин», 1996.

16.   Как добиться успеха.Практические советы деловым людям / Под ред. В.Е. Хруцкого, М.: Республика, 1992.

17. Ковачев В.В. Сборник задач пофинансовому анализу. Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.

18. Кочетков А.И, Никешин С.Н. идр.Project Management.Управление проектами. Зарубежный опыт. СПб., 1994.

еще рефераты
Еще работы по экономике