Реферат: Бизнес-план

«ИЗГОТОВЛЕНИЕ И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОНЧИКОВ»

 

/>


Ученика группы 1.2

САМСОНОВА ВАДИМА

 

РАЗДЕЛ 1: ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛИБИЗНЕС-ПЛАНА.

Я хочу заниматьсябизнесом для того, чтобы получить прибыль (доход), трудоустроиться иреализовать себя.

Я считаю, что из моихдвух идей (чистка обуви, изготовление и продажа пончиков) лучшей являетсяреализация пончиков.

            Цели этой идеи:

·   краткосрочные (первые 1 – 3 месяца), то есть зарегистрировать своюдеятельность, найти первоначальный капитал;

· среднесрочные (полгода – год), то есть организовать производство, окупитьпервоначальные затраты;

·долгосрочные (после первого года), то есть получить прибыль, занятьсядальнейшим развитием и расширением своего дела.

            Я хочу заниматься производством идальнейшей реализацией пончиков, так как, во-первых, у меня имеются необходимыезнания и умения, а во-вторых, это не требует очень большого первоначальногокапитала.

РАЗДЕЛ 2:ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ИПРАВОВЫЕ ВОПРОСЫ РЕАЛИЗАЦИИ.

 

Я выбралиндивидуальную трудовую форму деятельности, потому, что мой бизнес не требуетбольшого первоначального капитала,  мне не потребуются другие работники кромеменя, мне не нужны сложные машины и технологии. Эта юридическая формадеятельности имеет плюс в том, что один человек, который организовал бизнес,платит меньше налоги, чем группа людей (товарищество, АО).

В Москве существуетмосковская регистрационная палата, где можно зарегистрировать своюпредпринимательскую деятельность. Порядок этой регистрации закрепляетсягражданским кодексом.

Свою деятельность ябуду регистрировать следующим образом:

1)   заключение договора садминистрацией кинотеатра об аренде площади для торговли пончиками;

2)   регистрация врегистрационной палате;

3)   регистрация вналоговой инспекции;

4)   проверка техникибезопасности;

5)   получение в торговойпалате права на торговлю;

6)   заключение договора споставщиком о наличие документов, цене на поставляемые продукты, поставках,скидках и т.д.

Плата за регистрациюсоставляет две минимальные зарплаты, то есть около 168 рублей.

Помощь по вопросамюриспруденции мне будет оказывать юридический консультант, а банковская ибухгалтерская помощь мне не понадобится, так  как у меня маленькое дело.

 

РАЗДЕЛ 3:ОРГАНИЗАЦИОННАЯСТРУКТУРА И ПЕРСОНАЛ ФИРМЫ.

 

            В моей фирме не будет никаких подразделений,так как объем работ небольшой, и я справлюсь сам. Но со временем, когда мояфирма начнет расширяться, я найму дополнительных людей (продавцов) которыебудут работать в других торговых точках (кинотеатрах, парках культуры и отдыхаи т.д.). Продавец должен быть молодым (18-25 лет), он не должен иметь вредныепривычки и не должен иметь судимость, так как в противном случае я не смогу емудоверять. 

 

РАЗДЕЛ 4:ХАРАКТЕРИСТИКАПРОДУКТА ИЛИ УСЛУГИ.

 

            Мой продукт нужен индивидуальнымпотребителям. Пончики нужны для того, чтобы можно было быстро и вкусноперекусить.

            Положительная сторона пончиковсостоит в том, что  они очень вкусные и их любят не только дети, но и взрослые.Отрицательно в пончиках то, что если они будут холодными, то они будут нетакими вкусными, поэтому их надо быстро продавать и еще они содержат большоеколичество калорий.

            Для начала продаж послерегистрации, нахождения поставщика, нахождения площади для торговли (на чтоуйдет около месяца) и изготовления продукта мне время не потребуется, так как готовыепончики готовы к немедленной продаже.

/>            Я считаю,что на внешнем рынке я смогу реализовать свой продукт без всяких проблем, таккак раньше пончики были очень популярны и многие их покупали, а сейчас онипочему-то пропали с рынка.                                                                               

/>

РАЗДЕЛ 5:ХАРАКТЕРИСТИКА РЫНКАСБЫТА ПРОДУКТОВ.

 

            Я собираюсь продавать пончики вкинотеатре, так как считаю, что там у меня будет достаточно клиентов. Числопокупателей будет примерно 20-30 человек в час, которые будут покупать примернопо 5-15 пончиков каждый. В кинотеатре также имеется буфет, но люди там редкочто покупают, так как в буфете высокие цены.

            Если провести сегментированиерынка, то получим, что моими покупателями будут  мужчины и женщины; лица от 15до 45 лет; средне- и высокообеспеченные люди. Перспективными для меня будут всегруппы людей, так как мой товар доступен по цене и привлекателен по своимвкусовым качествам.

            Я считаю, что объем продаж будетменяться: по выходным и праздникам у меня будет больше покупателей (около 30человек в час), чем в будние дни (примерно 20 чел/час), а днем будет меньшеклиентов (до 25 чел/час), чем вечером (до 30 человек в час).

            Цена на мой продукт будетсоставлять 2 рубля за штуку и, по сезонам она меняться не будет, так какпончики можно реализовать в любое время года. Но, естественно, что еслиподнимется цена на сырье (на муку, сахар, яйца, молоко, масло и т.д.), то и яподниму цену на свой товар.

            Сбытом своего продукта я будузаниматься сам лично, так как это не составляет большого труда.

РАЗДЕЛ 6:АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОВ.

 

            Единственным моим конкурентомявляется буфет в этом же кинотеатре. Плюсом для меня является то, что в буфетевысокие цены и люди будут покупать у меня. Минусом для моей фирмы является то,что в буфете больше выбор товаров (например, там продаются и прохладительныенапитки).

            Для повышения своейконкурентоспособности я буду проводить рекламную компанию своей фирмы, будусоздавать красочные упаковки, постараюсь увеличить ассортимент пончиков.

 

РАЗДЕЛ 7:СТРАТЕГИЯМАРКЕТИНГА.

 

            Цена на мой товар будетопределяться расчетно: издержки  (затраты на покупку сырья + налоги + затратыза аренду площади для торговли + выплаты по займу + выплаты за оборудование) +20% прибыли.

            Цена на пончики изменятся посезонам не будет, а будет меняться только в том случае, когда упадет илиподнимется цена на сырье.

            Покупателям в моем продуктенравится вкус и питательность. Со временем я буду улучшать качество товара,увеличивать разнообразие ассортимента.

            Если мои пончики вдруг перестанутпокупать, то я постараюсь найти другой рынок сбыта, улучшу качество, станупроводить рекламные компании.

РАЗДЕЛ 8:ПРОГНОЗИРОВАНИЕПРОДАЖ.

 

ТАБЛИЦА 1: Расчетвеличины выручки.

Наименование показателей В     р         е         м         я Всего за год I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII РЫНОК А

Объем продаж, тыс.шт.

31 28 31 30 31 30 31 31 30 31 30 31 365 Цена за единицу, руб. 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 2 Выручка, тыс.руб. 62 56 62 60 62 60 62 62 60 62 60 62 730 ИТОГО 62 56 62 60 62 60 62 62 60 62 60 62 730

РАЗДЕЛ 9:ОРГАНИЗАЦИЯ БИЗНЕСА.

 

            Производственной площади иоборудования у меня сейчас нет. Площадь я буду снимать в кинотеатре, на нахождениядоступных мне условий уйдет около недели. А оборудование я куплю с отсрочкойплатежа на один месяц.

            Аренда площади для торговли стоит4600 рублей в месяц. Оборудование, которое мне потребуется стоит 10 000 рублей.

            Технология изготовления пончиков уменя имеется, поэтому на ее приобретение денег мне не понадобится.

            Сырьем меня будет обеспечиватьпоставщик, с которым я заключу договор, а энергией меня будет обеспечиватьарендодатель. На нахождение поставщика и арендодателя у меня уйдет около 20дней.

            На продукты я буду тратить 13000рублей в месяц, а за энергию я буду платить 90 рублей в месяц (нынешний тарифза электроэнергию составляет 30 копеек за 1 кВт).

            Другая рабочая сила кроме менямне не понадобится, так как у меня маленькое дело, и я справлюсь сам.

ТАБЛИЦА 2: Расчетзатрат на производство.

Наименование показателей В     р         е         м         я Всего тыс.руб. I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII

Расходы на создание производ. базы:

-     покупка оборудования, тыс.руб.

-    аренда, тыс.руб./мес.

10 ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ 10 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 55,2 Расходы на обеспечен. сырьем, тыс.руб/мес. 26 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 169 Расходы на технологии, тыс.руб./мес. ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ Расходы на ЗП тыс.руб./мес. ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ВСЕГО РАСХОДОВ 40,6 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 17.6 17,6 17,6 17,6 17,6 17,6 234,2

РАЗДЕЛ 10:ПЛАНИРОВАНИЕПРИБЫЛИ.

 

            По данным таблиц 1 и 2 составим:

ТАБЛИЦА 3: Расчетприбыли фирмы.

Наименование показателей В     р         е         м         я Всего за год I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII Суммарная выручка 62 56 62 60 62 60 62 62 60 62 60 62 730

Суммарные расходы:

— Постоянные (за аренду)

— Переменные (за сырье, займ, оборудование)

4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 55,2 36 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 179 Прибыль до уплаты налогов 21,4 38,4 44,4 42,4 44,4 42,4 44,4 44,4 42,4 44,4 42,4 44,4 495,8 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

РАЗДЕЛ 11:ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТОЧКИКРИТИЧЕСКОГО ОБЪЕМА ПРОДАЖ (ТОЧКА БЕЗУБЫТОЧНОСТИ).

 

Окрит. = Зпост. / Ц – Зпер.

Окрит. = 0,15 / 2 – 0,4 = 0,1

РАЗДЕЛ 12:ФИНАНСОВЫЙ ПЛАНПРОЕКТА.

 

ТАБЛИЦА 4: Расчетдоходов и расходов проекта.

Наименование показателей В     р         е         м         я Всего за год I II III IV V VI VII VIII IX X XI XII I.   Объем продаж, тыс.шт, 31 28 31 30 31 30 31 31 30 31 30 31 365

II.Поступления средств:

1)средства учредителей, тыс.руб

¾¾¾¾¾¾¾

2)выпуск акций, тыс.руб

¾¾¾¾¾¾¾

3)выпуск облигаций, т.р.

¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾

4)кредиты, т.р.

(беспроцент. займ)

¾¾¾¾¾¾¾

5)выручка, доход от реализ., т.р.

5 5 62 56 62 60 62 60 62 62 60 62 60 62 730 ИТОГО ДОХОДОВ 67 56 62 60 62 60 62 62 60 62 60 62 735

III.Расходы проекта:

6)опл. счетов поставщик. т.р

26 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 13 169 7)выплата ЗП, тыс. руб. ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ 8)отчисления во внебюдж. фонды (2-5%) тыс.руб. 2,7 2,3 2,5 2,4 2,5 2,4 2,5 2,5 2,4 2,5 2,4 2,5 29,6 9)Налоги (50-60% п6+п7), т.р 13 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 6,5 84,5 10)выплаты по процентам за кредит ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ 11)погашение кредита 5 5 12)закупка оборудования, тыс. руб. 10 10 13)выплата дивидендов ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ ¾ 14)прочие расходы (аренда), т.р. 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 4,6 55,2 ИТОГО РАСХОДОВ 61,3 26,4 26,6 26,5 26,6 26,5 26,6 26,6 26,5 26,6 26,5 26,6 353,3 15)баланс доходов и расходов, т.р.

+

5,7

+

29,6

+

35,4

+

33,5

+

35,4

+

33,5

+

35,4

+

35,4

+

33,5

+

35,4

+

33,5

+

35,4

+

381,7

16)наличие средств на начало и на конец расчетного периода 5 40,4 /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> /> />

РАЗДЕЛ 13:РАСЧЕТ ЭФФЕКТИВНОСТИПРОЕКТА (1 способ).

 

1)  Без учета риска:

Э1 = 376,7 / 353,3 =1,07

2)   С учетом рисков:  

Э2 = 376,7 / 353,3 х0,90 х 0,97 х 0,6 = 0,54

3)   С учетоммероприятий по борьбе с рисками:

Э3 = 376,7 / (353,3 +7,5 + 15,1) = 1,002

 

            Процент депозита вбанке составляет около 50% годовых, таким образом, получаем, что выгоднеезаниматься реализацией пончиков, чем просто вкладывать деньги в банк (107% > 50%,54% > 50%, 100,2% >> 50%).

РАЗДЕЛ 14:РЕЗЮМЕ (СВОДНАЯЗАПИСКА) ПРОЕКТА.

 

Я хочу заниматьсябизнесом для того, чтобы получить прибыль, трудоустроиться и реализовать себя.Я решил заниматься реализацией пончиков, так как считая, что это выгодно.  

Я выбралиндивидуальную трудовую форму деятельности, потому, что мой бизнес не требуетбольшого первоначального капитала,  мне не потребуются дополнительныеработники, и я не буду использовать сложные машины и технологии.

За помощью повопросам юриспруденции я обращусь к юридическому консультанту, а бухгалтерскаяпомощь мне не понадобится, так  как у меня маленькое дело.

В моейфирме не будет никаких подразделений, так как объем работ небольшой, и я справлюсьсам.

            Мой продукт нужен индивидуальнымпотребителям. Пончики нужны для того, чтобы можно было быстро и вкусноперекусить.

            Положительная сторона пончиковсостоит в том, что  они очень вкусные. Отрицательно в пончиках то, что если онибудут холодными, то они будут не такими вкусными, поэтому их надо быстропродавать и еще они содержат большое количество калорий.

Я собираюсь продаватьпончики в кинотеатре, так как считаю, что там у меня будет достаточно клиентов.Число покупателей будет примерно 20-30 человек в час, которые будут покупатьпримерно по 5-15 пончиков каждый. Если провести сегментирование рынка, тостанет известно, что моими покупателями будут люди различных полов, возрастов иразной обеспеченности. Все эти группы будут для меня перспективными, так какмой товар доступен по цене и привлекателен по качеству и вкусу.

Единственным моимконкурентом является буфет этого кинотеатра. Плюсом для меня является то, что вбуфете высокие цены и люди будут покупать у меня. Минусом для моей фирмы являетсято, что в буфете больше ассортимент товаров.

            Для повышения своейконкурентоспособности я буду проводить рекламную компанию своей фирмы, будусоздавать красочные упаковки, постараюсь увеличить ассортимент пончиков.

Цена на мой товарбудет определяться расчетно: издержки + 20% прибыли, из чего получаем, что одинпончик будет стоить 2 рубля.

            Со временем я буду улучшатькачество товара, увеличивать разнообразие ассортимента для продления жизненногоцикла продукта.

            Объем продаж моего товара (в годсоставляет 365 тысяч штук) будет изменяться только в зависимости от количествадней в месяце (например, в мае он будет больше, чем в феврале). Цена на пончикименяться никогда не будет, она изменится только в том случае, если изменитсяцена на сырье.

            Для выпуска моей продукции мненеобходимо специальное оборудование и площадь для торговли. Оборудование стоит10 000 рублей, но я куплю его с отсрочкой платы на месяц, то есть я заплачу занего только в конце первого месяца работы. На аренду площади мне потребуется4600 рублей в месяц. На нахождения необходимой мне площади и оборудования уйдетоколо 15 дней. Всего затраты на производство составят 234,2 тысяч рублей в год.

Моя прибыль в первый месяц будет меньше, чемв остальных месяцах, так как в  этом месяце у меня будет больше расходов(покупка оборудования, регистрация). Моя прибыль в конце года до уплаты налоговсоставит 495,8 тыс. руб.

            По формуле расчета точкибезубыточности получилось, что Окрит. = = 0,1.

            За первый год работы мои доходысоставят 735 тысяч рублей, а мои расходы – 353,3 тысяч рублей. Таким образом, яполучу 381,7 тысяч рублей чистой прибыли.

            Просчитав эффективность моегопроекта, получилось, что

Э1 = 1,07 = 107%

Э2 = 0,54 = 545

Э3 =  1,002 = 100,2%

Таким образом,получаем, что в мой проект стоит вкладывать деньги, так как от изготовления иреализации пончиков получится больше прибыли, чем, например, если простоположить деньги в банк и получать проценты (процент депозита в банке составляетпримерно 50% годовых).

           

ОПРЕДЕЛЕНИЕЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА (2 способ).

 

                Для определения эффективности данного проекта используемчистую текущую стоимость (NPV).

             Т                                                    -t

NPV =   (Bt– Ct– Ht– Kt) x (1 + Eн)   > 0

           t = 1

           

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВИСТИЦИОННОГОПРОЕКТА (ПРОИЗВОДСТВО И РЕАЛИЗАЦИЯ ПОНЧИКОВ).

Годы

В, т.р.

Уинф.  

 

В с уч. инф.

В(1+Ен)

С,   т.р.

С(1+Ен)

 

К, т.р.

К(1+Ен)

Н, т.р.

NPV

NPV

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

1

730 ¾ 730 608,3 234,2 195,17 5 4,17 144,59 264,37 264,37

2

730 0,1 803 557,64 257,62 178,9 ¾ ¾ 132,56 246,18 510,55

3

730 0,1 883,3 511,17 283,38 163,99 ¾ ¾ 121,51 225,67 736,22

4

730 0,1 971,63 468,57 311,72 150,33 ¾ ¾ 111,38 206,86 943,08

5

730 0,1 1068, 79 429,52 342,89 137,79 ¾ ¾ 102,11 189,62

1132,7

            ∑ NPV (1132,7) > 0, значит можно сделать простой очевидныйвывод, что данный проект, то есть изготовление и реализация пончиков – выгодноепредпринимательское дело.          

 

еще рефераты
Еще работы по экономике