Реферат: Анализ деятельности кирпичного завода

Федеральноеагентство по образованию

ТОМСКИЙГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

СИСТЕМУПРАВЛЕНИЯ И РАДИОЭЛЕКТРОННИКИ

Кафедраэкономики

Курсовая работа по дисциплине «Экономикапредприятия»

Вариант №11

Выполниластудентка 2 курса

Группы№з-828-б; 82230707

АфонинаЮлия Владимировна

Научныйруководитель

Доцент

ГлотоваИ.А.

Г. Нефтеюганск

2009 г.


Разработан техническийпроект строительства и эксплуатации кирпичного завода производительноймощностью М (тыс.шт./год). Период строительства и освоения производственноймощности нового предприятия (∆Т) = 0,8 года.

Признано целесообразным10% производственной мощности завода использовать в качестве резерва.

В соответствии спроектом ежегодные постоянные расходы завода составляют С (тыс.руб/год), апеременные V(руб./шт). Рыночнаяцена кирпича на момент проектирования завода определяется как Z0(руб/шт). Прогнозируемые исследования показывают, что к началу эксплуатациизавода цена кирпича изменяется: от αmin=1,14до αmax = 1,2.Капиталовложения в создании завода определяется как К (тыс.руб). Нормаэффективности капитальных вложений (Ен), установленная фирмой, равна0,20. Ожидаемый спрос на кирпич составляет 1,25 М. Величиной инфляционных ожиданийможно пренебречь. Все необходимые расчеты провести в двух вариантах: 1) призатратном ценообразовании, 2) при рыночном ценообразовании.

При расчетах примем,что планируемый выпуск кирпича составляет 85% производственной мощностипредприятия, а налоги определяются как λ = 0,215 величины постоянныхзатрат (условно-постоянные годовые налоги) и β = 0,28 балансовой прибылипредприятия (переменные налоги, зависящие от производственной деятельностипредприятия).

№ п/п М V Z C K A

Kэц

Д

Кэд

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 11 10000 0,270 0,950 2700 4000 1,04 0,06 0,92 1,05 0,80

Результаты выполненияработы оформить в сводной таблице. Построить график издержек и результатов производствав зависимости от производственной программы предприятия. Сравнить полученныерезультаты расчетов для различных видов ценообразования и сделать выводы,объясняющие расхождения этих результатов.

Расчет курсовой работы

1) при затратномценообразовании

1.               Определитьгодовую производственную программу.

q=Км∙М

q=0,85∙10000=8500 (тыс./шт)

где: Км –коэффициент использования производственной мощности

М – годоваяпроизводственная мощность

2.               Определитьожидаемую цену реализации кирпича за единицу продукции

Z= />

Z= />(руб./шт)

Где: />

/> — рыночная ценакирпича

3. Определить годовуювыручку от продажи кирпича

В = qZ

В = 8500 000 ∙1,1115= 9 447 750 (руб./год)

Где: q– годовая производственная программа(тыс.шт)

Z– цена за единицу продукции

4.               Определитьгодовые переменные текущие затраты.

Vпер= V q


Vпер=0,270 ∙8 500 000=2 295 000(руб./год)

Где: V– переменные затраты(руб./шт)

Q– годовая производственная программа(тыс.шт)

5.               Определитьусловно – постоянные текущие затраты на единицу продукции.

с = С / q

c= 2 700 000 / 8 500 000= 0,31765 (шт)

где: С – ежегодныепостоянные расходы (тыс.руб/ год)

q– годовая производственная программа (тыс.шт)

6.               Определитьсебестоимость производства единицы продукции.

S= V + C

S= 0,270 + 0,31765 = 0,58765 (руб./шт)

Где: V– годовые переменные текущие затраты на единицу продукции.

С — условно –постоянные текущие затраты на единицу продукции.

7.               Определитьсебестоимость производства годовой товарной продукции.

s=s q

s= 0,58765 ∙ 8 500 000 = 4 995 025 (руб./год)

где: s– себестоимость производства единицы продукции (руб./шт)

q– годовая производственная программа (тыс.шт)

8.               Определитьвеличину годовой балансовой прибыли предприятия.

Пб = q(Z – s)


Пб = 8500 000 (/>0,58765) = 4 452 725(руб./год)

Где: q– годовая производственная программа (тыс.шт)

Z– цена за единицу продукции(руб./шт)

s– себестоимость производства единицы продукции (руб./шт)

9.               Определитьрентабельность производства кирпича

Р = (Z– s)/s

Р = (/>0,58765)/0,58765 = 0,89143 = 89,14%

Где: Z– цена за единицу продукции(руб./шт)

s– себестоимость производства единицы продукции (руб./шт)

10.          Определитьгодовую производственную программу самоокупаемости деятельности предприятия.

qc= C/(Z-V)

qc= 2 700 000/(/> – 0,270) = 3 208 556(шт./год)

С – ежегодныепостоянные расходы (тыс.руб/ год)

Z– цена за единицу продукции(руб./шт)

V– переменные затраты (руб./шт)

11.          Определитьхарактеристику и степень надежности бедующего бизнеса.

Этот показательопределяется как отношение производственной мощности(М) предприятия кпроизводственной программе самоокупаемости (qc):10 000 000: 3 208 556 = 3,12

Можно сделать вывод,что бизнес является надежным, так как его уровень риска является ниже среднего,а норма эффективности капитальных затрат, учитывающая риск вложений = 0,17

12.          Определитьвеличину годового совокупного налога (при отсутствии льгот по налогообложению).


Н = Нпос∙С+Нпер∙Пб

Н = 0,215∙2700000+0,28∙4452725= 1 827 263 руб./год

Где: Нпос –величина постоянных затрат

С — ежегодныепостоянные расходы (тыс.руб/ год)

Нпер –балансовая прибыль предприятия (переменные налоги)

Пб – годоваябалансовая прибыль (руб./год)

13.          Определитьгодовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом егоналогообложения.

/>

/>

Где: С- ежегодные постоянные расходы (тыс.руб/ год)

/>

/>балансоваяприбыль предприятия

/>цена за единицупродукции (руб.шт)

/>

Вывод: годовуюпроизводственную программу самоокупаемости предприятия с учетом егоналогообложения значительно возросла (с 3 208 556 до />). Следовательночистая прибыль сокращается, риск бизнеса возрастает.

14.          Определитьдолю выручки, остающуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов

Оп = 1 – />

Oп= 1 –/>0,2778948=27,8%


Где: Q- годовую производственную программу. (тыс./шт)

/>балансоваяприбыль предприятия

/>цена за единицупродукции (руб.шт)

/>

С — ежегодныепостоянные расходы (тыс.руб/ год)

/>

Вывод: после уплатыналогов у предприятия остается 27,8 % всей выручки или

0,278∙9 447 750= 2 626 475 руб./год

15.          Определитьдолю прибыли, изымаемую в бюджет в качестве налогов (совокупный налог впроцентах от балансовой прибыли)

н= Н/Пб

н=1 827 263/4452725= 0,41037=0,41 = 41%

где: Н — величинугодового совокупного налога (руб./год)

Пб – годоваябалансовая прибыль (руб./год)

Вывод: этот показательпоказывает, что весь 41% балансовой прибыли остается у предприятия длядальнейшего его развития.

16.          Определитькоэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений (с учетом рискапредпринимательства).

Коэффициентэффективности капитальных вложений

Е = />

Е = />

0,43/>

Где: Пб –годовая балансовая прибыль (руб./год)

н — доля прибыли,изымаемая в бюджет в качестве налогов

К – капиталовложения(тас.руб)

/> (год)

/>

/>нормаэффективности капитальных затрат, учитывающая риск вложений

Срок окупаемости

Т = /> +/>

Т = /> года

Вывод: проект бедующегобизнеса будет приносить высокий доход и может существовать неопределенных условияхрынка и риска вложений. По данным расчета построим график издержек ирезультатов производства в зависимости от производственной программыпредприятия.

2) при рыночномценообразовании

1. определить годовуюпроизводственную программу

q=Км∙М

q=0,85∙10000=8500 (тыс./шт)

где: Км –коэффициент использования производственной мощности

М – годоваяпроизводственная мощность

2.                определитьцену реализации одного кирпича (на основе исходных данных производственнойпрограммы)

d= />


Затраты напроизводство, тыс.руб.

/> <td/> <td/> <td/> /> /> /> <td/> /> />  

q-8500000шт

/>/>120003

/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>/>9000 выручка

/>5

6000

/>/>4

/>/>/>30002

1

/>/>0

10 20 30 40 50 60 70 8090 100

Уровень использованияпроизводственной мощности, %

1 – условно постоянныезатраты, 2 – переменные затраты, 3 – чистая прибыль, 4 – постоянная частьналога, 5 – переменная часть налога.

Z= Z∙d

d= />

Z= 1,1115∙/>= 1,1712 руб./шт

Где: α – изменениетоварной массы, поставляемой конкурентами на рынок, доли единицы

Αф –рыночная доля новой фирмы по отношению к объему товарной массы базового периода,(доли единицы)

/> - коэффициентценовой эластичности спроса товара, (доли единицы)

/> - коэффициентэластичности товара по доходу потребителей, (доли единицы)

/> — коэффициент изменения доходапотребителей товара, (доли единицы);

/>− годоваяпроизводительная программа (тыс.шт.);

/>−производственная мощность (тыс.шт/год);

Z– цена одного кирпича;

3. Определить годовуювыручку от продажи кирпича

В = qZ

В = 8 500 000∙1,1712= 9955200

Где: />− годовая производительная программа(тыс.шт.)

Z– цена одного кирпича

4.               Определитьпеременные текущие затраты.

Vпер= V q

Vпер=0,270 ∙8 500 000=2 295 000(руб./год)

Где: V– переменные затраты(руб./шт)

Q– годовая производственная программа(тыс.шт)

5.               Определитьусловно – постоянные текущие затраты на единицу продукции.

с = С / q

c= 2 700 000 / 8 500 000= 0,31765 (шт)

где: С – ежегодныепостоянные расходы (тыс.руб/ год)

q– годовая производственная программа (тыс.шт)

6.               Определитьсебестоимость производства единицы продукции

Себестоимостьпроизводства одного кирпича остается без изменения как и при затратномценообразовании., т.е 0,58765

7.               Определитьсебестоимость производства годовой товарной продукции.

Себестоимость производствагодовой товарной продукции остается без изменяя 4 995 025руб./год

8.               Определитьвеличину годовой балансовой прибыли

Пб = q(Z-s)

Пб = 8 500 000(1,1712 — 0,58765) = 4960175 руб./год

Где: q– годовая производственная программа (тыс.шт)

Z– цена одного кирпича

S– себестоимость одного кирпича

9.               Определитьрентабельности производства кирпича

Ри = (Z-s)/s

Ри = (1,1712-0,58765)/ 0,58765 = 0,9930

Где: Z– цена одного кирпича

S– себестоимость одного кирпича

10.          Определитьгодовую производственную программу самоокупаемости предприятия

Годоваяпроизводственная программа самоокупаемости остается без изменения и составляет qc= 2 700 000/(/> – 0,270) =3 208 556 (шт./год)

11.          Определитьхарактеристику и степень надежности бедующего бизнеса норма эффективностикапитальных затрат, учитывающая риск вложений = 0,17

12.          Определитьвеличину годового совокупного налога.


Н= λ ∙ С +β ∙ Пб

Н = 0,215∙2 700 000+0,28∙4960175= 1 969 349 руб/год

13.          Определитьгодовую производственную программу самоокупаемости предприятия с учетом егоналогообложения.

/>

/>

Где: С- ежегодные постоянные расходы (тыс.руб/ год)

/>

/>балансоваяприбыль предприятия

/>цена за единицупродукции (руб.шт)

/>

14.          Определитьдолю выручки оставшуюся в распоряжении предприятия после выплаты налогов

Оп = 1 – />

Oп= 1 –/>0,3004= 30,0%

0,3004∙9955200= 2 990542 руб.год

Где: Q–годовая производственная программа. (тыс./шт)

/>балансоваяприбыль предприятия

/>цена за единицупродукции (руб.шт)

/>

С — ежегодныепостоянные расходы (тыс.руб/ год)

/>

15.          Определитьдолю балансовой прибыли изымаемую в бюджет в качестве налогов.

н = Н/Пб

н = 1 969 349/4960175=0,3970

где: Н — величинугодового совокупного налога (руб./год)

Пб – годоваябалансовая прибыль (руб./год)

16.          Определитькоэффициент эффективности и срок окупаемости капитальных вложений

Е = />

Е = />

0,468/>

Где: Пб –годовая балансовая прибыль (руб./год)

н — доля прибыли,изымаемая в бюджет в качестве налогов

К – капиталовложения(тас.руб)

/> (год)

/>

/>нормаэффективности капитальных затрат, учитывающая риск вложений

Срок окупаемости

Т = /> +/>


Т = />года

Вывод: в условияхрыночного ценообразования бизнес достаточно рентабелен и надежен.

Сравним расчетныерезультаты по затратному и рыночному ценообразованию между собой и представимвсю информацию в таблице.

Наименование показателя Значение показателя при затратном ценообразовании Значение показателя при рыночном ценообразовании 1 2 3 1.         Годовая производственная программа. тыс.шт 8 500 8 500 2.         Цена за единицу продукции, руб./шт

/>

1,1712 3.         Годовая выручка предприятия от продажи кирпича, руб./год. 9 447 750 9955200 4.         Годовые переменные затраты, руб./год. 2 295 000 2 295 000 Условно-постоянные затраты, руб./шт. 0,31765 0,31765 Себестоимость единицы продукции, руб./шт. 0,58765 0,58765 5.         Себестоимость товарной продукции, руб./год. 4 995 025 4 995 025 6.         Годовая балансовая прибыль, руб./год. 4 452 725 4960175 7.         Рентабельность производства, % 89,14 99,30 8.         Производственная программа самоокупаемости, шт.год 3 208 556 3 208 556 9.         Норма эффективности на риск вложений, % 0,17 0,17 10.      Годовой совокупный налог, руб./год. 1 827 263 1 969 349 11.      Производственная программа самоокупаемости с учетом налогообложения, шт.год

/>

/>

12.      Доля выручки оставшаяся в распоряжении предприятия, % 27,8 2 9,90 13.      Совокупный налог по отношению к балансовой прибыли, % 41 39,70 14.      Коэффициент эффективности капитальных затрат с учетом риска 0,43 0,468 15.      Срок окупаемости капитальных вложений, год. 2,3 2,1

Вывод: из раз счетовможно сделать вывод, что в условиях рыночного ценообразования показателиэффективности производства несколько хуже, чем в условиях затратногоценообразования. Т.е. цена на товара при увеличении их количества на рынкеснижается, следовательно, все показатели которые зависят от цены товараухудшаются (выручка, балансовая прибыль, рентабельность).

При рыночномценообразовании после уплаты налогов в распоряжении предприятия остается большеденежных средств для дальнейшего развития. И в условиях рыночногоценообразования будущий бизнес является более надежным и достаточноэффективным.

еще рефераты
Еще работы по экономике